ГЛАВНАЯ
Олег Шапошников

Северный пантеон богов

Глава 1 | Глава 2 | Глава 3

   

Эту главу мы начнем с того, что мы дадим четкое понятие о системах развития, которые обеспечивают Северная Традиция и Христианство.

Основа Северной Традиции – это Система, основанная на Гармонии. Человек должен выполнить свою Глобальную Задачу, исполнить Творческий Замысел Бога. И осуществить Личное Творчество, обогатив в дальнейшем этим Творчеством свою Душу, что в итоге внесет Творчество человека в Творчество Бога. Это Система девяти миров. Это две пирамиды, сложенные друг с другом своими основаниями. Верх и Низ.

Христианство – это только Верх. Верхняя пирамида. Я не буду конкретизировать, ибо тут все понятно. Служение Богу. Творчество этому мешает. Низ воспринимается как грех. Христианству противостоит антихристианские традиции, например, сатанизм. Это только Низ. Бог отвергается, в человек ввергается в творческую анархию, мало сопоставимую с истинным Творчеством.

Метод. Метод Христианства – это аскеза. Это страх перед Низом, это запрет Творчества, это духовное совершенствование, основанное на страхе. Основа – это греховность и не совершенность человека. А раз есть не совершенность, в виде нечто лишнего, то это лишнее надо исключить. Что и делается. Понимание истинного состояния вещей отсутствует. А раз понимания нет, что идет догмат Церкви, как руководящего Органа. Ты не должен рассуждать, строить логические умозаключения, твое дело следовать определенному сценарию.

Метод Северной Традиции – это Развитие человека. Человек духовно совершенствуется не вследствие запретов и страха, а вследствие понимания. Понимания Системы, понимания истинного состояния дел и процессов. Но должен заметить, что для этого надо обладать развитым мышлением и определенным общим развитием. Естественно, во времена Древнего Мира…. И Христианство тогда было явным рывком вперед. Проходит время, и рамки Христианства становятся тесны для человека. Появляется развитое мышление и пройден значительный путь общего развития. Некоторые основы системы этого развития я описал в трактате “Руническое Мировоззрение”.

Проблема. Для полного понимания проблемы Вам нужно будет изучить мой трактат “Социум”. Но, говоря кратко, проблема состоит в том, что, в свое время Христианство создало некий социум для выполнения своих задач. Вернее, социум был всегда, но Христианство дало ему очень мощное развитие. Социум стал неимоверно силен. И уже не социум служит Христианству, а Христианство социуму. В чем видится серьезная проблема и серьезный риск. Ибо социум подвержен всем грехам и порокам человека, и бороться с ним намного труднее, чем бороться с грехами и пороками человечества. Задумайтесь над это фразой. Это ключевая фраза. Хотя она может восприниматься несколько нелепо. Социум - это как бы некий возрожденный Имир. Гигант. Система в виде религии становится номинальной. Далее мы видим очень интересную вещь. Судьба Мирового Развития. Эту проблему увидели, и, с одной стороны Христианство делится на несколько ветвей (католики, протестанты и православные), а с другой стороны, создается еще одна религия – Ислам. Исключительность Ислама в том что Ислам грубо попирает социум и не оставляет социуму ни малейшего шанса вырваться из-под диктата. Если Христианство (все ее три ветви) окончательно проигрывает социуму, то власть над территориями, занятыми Христианством, захватывает Ислам.

Северная Традиция видит решение проблемы в гармонии. Это, с одной стороны, развитие социума без попрания его основ, а, с другой стороны, развитие социума должно происходить под жесточайшим контролем. Например, идеология общества потребления, как основное зло социума, и все механизмы этой идеологии должны быть уничтожены.

Итак, путь Мидгард – Альфхейм. Путь, который впервые был открыт Христианством, теперь открыт и в Северной Традиции.

Если иное мы намечаем….
Если иное сознание….
Достойные мысли, достойное дело….
И цвета иного свеченье твое….

Альв, что есть светлый, станет могучим.
Оно побеждает темного враз.
Смерть тут случилось – светлый сильнее.
Темный не гонит его в Нифельхейм.

Темный слабее, и он остается.
Он покидает тебя, он ушел.
Светлый стремиться все выше и выше.
Йотун, душа, с ним вместе летят.

И над Мидгардом все выше и выше.
В Альфхейм стремятся, прямо в Альфхейм.
Ныне возможно, там тебя встретят.
И чертог Одина там уже есть.

(Современная Эдда. Речи Одина. 191-194)

Там не хватает только Бальдра. А если вернется Бальдр, то вернется и Хед. Свартальфхейм будет под контролем. Система начинает полноценно функционировать и при этом получает новое развитие.

Теперь мы вернемся к Мидгарду и его мостам, связывающим его с горизонтальными мирами. Мосты между Мидгардом и Ванахеймом и Мидгардом и Йотунхеймом мы рассматривали в первой главе. Здесь четкая работа Системы. Перейдем к мостам, связывающим Мидгард с Муспельхеймом. Муспельхейм. Мост Асгард – Муспельхейм контролирует Хермод. Исполнение замысла Бога, выполнение Глобальной Задачи. Руна Raidho. Мост Альфхейм – Муспельхейм контролирует Вали. Исправление ошибок, очищение. Необходимое разрушение. Разрушение всего вредного и мешающего дальнейшему продвижению вперед. Руна Hagalaz. Мост Свартальфхейм – Муспельхейм контролирует Тюр. Мужество, стойкость, храбрость, жесткость, необходимая жестокость, самопожертвование. Руна Tiwaz. Мост Хел – Муспельхейм контролирует Хенир. Интуиция, предвидение, способность преодолеть страх перед неведомым, способность преодолеть самого себя. Это очень важно. Можно быть могучим, бесстрашным воином, и не спасовать перед другим воином, перед двум воинами, перед несколькими воинами, но оказаться совершенно бессильным, напуганным и ошеломленным от нечто неожиданного, непонятного, непознанного. Это, например, случай, как, например солнечное затмение парализует боевой дух целого войска. Это конечно, пограничный случай. Затмение! Но бывает, что и некая феерия абсолютно малозначимого толка вызывает не меньший эффект…. Фокусник останавливает армию…. Поэтому так важно суметь противостоять не только понятному противнику и в открытом бою, но неведомому и непознанному. И предвидеть события, пользоваться интуицией. Руна Laguz.

А далее все это направляется в Мидгард. Двумя путями. Два моста. Один мост – это руна Fehu. Это начало цикла. Это новые начинания. С Альфхейма – Hagalaz. Очищение. Уничтожение вредного и устаревшего. Можно начинать новый цикл. С Свартальфхейма – Tiwaz. Мужество и храбрость. Обеспечение стойкости, позволяющей начать новый цикл. Если это есть – и есть начало. Есть руна Fehu. Мост Муспельхейм – Мидгард. Нет, - значит, нет….

Второй мост – это руна Eihwaz. Это руна изменений. Все делается правильно, нет ошибок, путь правильный, – идут положительные изменения. Обратная картина – идут негативные изменения. С Асгарда – Raidho. Истинность Пути. С Хел – Laguz. Способность ориентации на этом пути через интуицию, способность идти в полной темноте, способность пройти над пропастью…. Все есть – позитивные изменения руны Eihwaz. Обратная картина – негативные изменения руны Eihwaz. Любые из изменений – мост Муспельхейм – Мидгард.

Надо ли контролировать эти два моста Муспельхейм – Мидгард? А как бы Вы представили себе этот контроль? Так ПОЛОЖЕНО. Идет процесс исполнения Воли и Творческого Замысла Бога. А вдруг кто-то говорит – а я не позволю, - мне это видится иначе. Глупость, скажите Вы? Так вот, чтобы не было этой глупости, и нельзя ставить контроль на данные позиции. Мы уже знаем из повседневной жизни, что закон принимают, а на местах чиновники, которые, должны обеспечивать его исполнение, на самом деле делают совершенно противоположное, обогащаясь при этом. Поэтому здесь просто не должно быть “чиновников”, не должно быть контроля.

Но очень хочется…. И тут мы перейдем к Христианству. Вместо того, чтобы обеспечивать основную свою функцию – восхождение человека после жизни на Земле из Мидгарда в Альфхейм, Церковь начинает выполнять несвойственные себе функции. Святые и заступники. Некая страховка на жизненном пути. Ведь надо вспомнить, что Христианство убирает влияние Свартальфхейма и Хел. А как начинать новый этап, если Tiwaz нет? Или, как понять свою Глобальную Задачу, и суметь сориентироваться на жизненном пути, не бояться непознанного (а бояться надо, говорит Церковь), не обладая Laguz? Тут два варианта. Первый вариант – это уповать на заступников, усердно молясь. Это эффект плацебо. Все равно от выполнения Глобальной Задачи никто не освободит. А трудности и опасности на Пути – это часть этого Пути. Второй вариант - обладать, и, зачастую обладать в полной мере, или даже сверх меры Tiwaz и Lagaz, и активно использовать данные свойства, а потом “покаяться”. Залили полстраны кровью, а потом свечку поставили…. Правда свечкой дело не обходится. Идут щедрые пожертвования…. Церковь богатеет. И от первого и от второго варианта. Ну, как тут не вспомнить чиновника…. Если же говорить об официальном отношении Христианства к Воле Бога, к исполнению Его Воли, выполнении человеком своей Глобальной Задачи, то тут и Христианство и Руническое Мировоззрение стоят на абсолютно одинаковых позициях. Другое дело, что Христианство как бы лишает человека изначально данных ему инструментов для выполнения своей миссии в земной жизни. Свойства Tiwaz и Laguz в качестве примера уже приводились. Если говорить о Йотунхейме, то Христианство занимает аналогичную позицию. Мысли о Боге, Любовь к Богу. А влияние Свартальфхейма (Sowilo) и Хел (Mannaz) отрицается и признается греховным. Но, как мы видим, Церковь опять тут делает исключения. Известный человек Церкви в делах посодействует, а талантливый в произведениях и картинах увековечит. Я не случайно говорю – Христианство и Церковь. Церковь – это Христианство в социуме. Это некая пристройка к главной башне. Что и есть в реальности. Вы обратите внимание на православные купола. Главный купол (путь из Мидгарда в Альфхейм) в центре, а вокруг него четыре (!) второстепенных купола. Вопросы, связанные с Ванахеймом – это вопросы воспроизводства человечества и его существования в Природе. Здесь Христианство очень много берет от Язычества. Так сказать, адаптация этой религии к жизни на Земле. Влияние Свартальфхейма (Berkano) и Хел (Ingwaz) вообще исключить нельзя. Вопросы репродуктивности. Естественно, ставятся определенные ограничения. И естественно, ограничения, нарушаются и постоянно. Но, как говориться, не согрешишь, - не покаешься, а каяться - и есть самое главное. Что в результате? В результате мы имеем пристройку (четыре малых купола), которая существует только для самой себя. Вещь в себе. Истинная же цель (главный купол), - совсем иная, это духовное совершенствование (путь из Мидгарда в Альфхейм).

С Муспельхеймом мы разобрались. Перейдем к Нифельхейму. Естественно с позиций Северной Традиции. Нифельхейм. Место, где обитают турсы (великаны). Но турсы обитают в нижнем (мрачном) Нифельхейме. Оттуда идет дорога (мост) в Хел. Непосредственно с Мидгардом связан более верхний Нифельхейм, который соответствует астральному подплану Мидгарда. Существуют два моста, которые связывают Мидгард и Нифельхейм. Моста два, но мы сейчас будем рассматривать один из них. Это мост, который управляется руной Isa. По этому мосту уходят в Нифельхейм умершие люди. Вот цитата из Младшей Эдды:

Теперь надо поведать о Хермоде, что он скакал девять ночей темными и глубокими долинами и ничего не видел, пока не подъехал к реке Гьелль и не ступил на мост, выстланный светящимся золотом. Модгуд - имя девы, охраняющей тот мост. Она спросила, как звать его и какого он роду, и сказала, что за день до того проезжали по мосту пять полчищ мертвецов, "так не меньше грохочет мост и под одним тобою, и не похож ты с лица на мертвого. Зачем же ты едешь сюда, по Дороге в Хель?". Он отвечает: "Нужно мне в Хель, чтобы разыскать Бальдра, да может статься, видала ты Бальдра на Дороге в Хель?". И она сказала, что Бальдр проезжал по мосту через Гьелль, "а Дорога в Хель идет вниз и к северу".

Т.е. это явно дорога Мидгард – Нифельхейм. Ибо это дорога на Север. А уже мост Нифельхейм – Хел – это дорога вниз. Как мы понимаем, дева Модгуд и поставлена, чтобы живые не могли пройти по мосту и оказаться в Нифельхейме (не могли “сбежать” из реальности). Сбежать (отказаться выполнять свою Глобальную Задачу) можно только единственным образом – покончив с собой, вызвав смерть физического тела. Почему и соответствующее отношение к самоубийцам. Живой человек может оказаться в Нифельхейме только путем астрального путешествия, т.е. путешествия вне (без) физического тела. Пройти по мосту в обратном направлении (из Нифельхейма в Мидгард) можно, но для этого надо затратить некое количество энергии. Представим себе реку, энергетический поток (что так и есть на самом деле), который идет из Муспельхйема в Нифельхейм. Чтобы выйти из Нифельхейма и попасть в Мидгард, нужно преодолеть этот энергетический поток, а для этого надо затратить энергию. Обитатели Нифельхейма (умершие люди) не обладают нужным количеством энергии. Поэтому чтобы вызвать нечто из Нифельхейма, нужно сначала транслировать ему нужное количество энергии (в процессе некого ритуала).

А теперь представим себе некого человека, умершего человека, который при жизни был колдуном и который умеет набирать нужное количество энергии. И совершенно очевидно, что на Земле у него есть свои интересы и конкретные. Кто-то ведет самостоятельную “игру”, кто-то сотрудничает с иными обитателями Нифельхейма, кто-то сошелся с турсами. В определенный момент времени, колдуны стали активно вмешиваться в процессы, происходящие в Мидгарде. Их становилось все больше и больше, причем в некой прогрессии, сила их росла. Они начинали становиться некой самостоятельной силой. И результаты их деятельности также становились все более глобальными. Естественно, кем-то из них активно пользовались турсы (к взаимной выгоде, правда в конечном итоге для колдунов эта взаимная выгода оборачивалась поражением, но это уже, как говорится, уже совсем иная история), но и другие колдуны, не сотрудничающие с турсами, оказывали все больше и большее влияние на людей. Они не ставили какую-то общую глобальную цель, каждый преследовал свои интересы, но все в целом это начало давать эффект “критической массы”. И возникла необходимость в адекватных действиях. Почему это видел конкретно Бальдр? Колдуны не церемонились в своих деяниях, и их жертвами становилось все больше и больше людей, которые шли в Хел. И Бальдр, находясь в Хел, очень хорошо видел это. И он вырабатывает некую программу действий, реализуемую через Христианство.

В принципе, все колдуны должны были подчиняться Локи. У всех колдунов были (и есть) разные цели, но одна сфера интересов и одно мировоззрение. Это вечная жизнь в Нифельхейме в состоянии некой свободы. Но всю эту вечную жизнь колдун идет по тонкой проволоке между миром богов и миром турсов (а сейчас, и миром турсов с демонами, ибо, как мы уже знаем из предыдущих глав, уже появился данный симбиоз). А внизу пропасть Хел. Стоять на проволоке невозможно. Очень трудно сохранять равновесие. Нужно только идти. А чем ближе к богам, или к турсам, тем легче идти. Проволока меньше раскачивается. Устойчивость появляется. Можно даже отдохнуть и расслабиться. Но теряется свобода. Несколько отдохнув, но, не дойдя до одних (ибо колдун видит, что он теряет то, что ценит больше всего – свободу), колдун разворачивается и идет к другим. И так всю вечную жизнь. Можно бросить все это и начать восхождение к Богу. Но тогда будет новая инкарнация. И могущественный колдун окажется обыкновенным человеком, причем неизвестно кем, неизвестно где и неизвестно с какой Глобальной Задачей. Ну, и можно сорваться и упасть в Хел…..

Не правда ли, что это все так похоже на существование Локи? Только у Локи все это, естественно на более высоком уровне. Но все очень похоже. Теперь рассмотрим взаимоотношения сторон. Здесь есть два принципа. Принцип пирамиды. Над менее могущественными, но более многочисленными колдунами находятся более могущественные, но их количество, соответственно меньше. И чем выше уровень, тем там более могущественные колдуны, но тем меньше их количество. А на самом верху находится Локи. Второй принцип. Принцип матрешки. Менее могущественный (более “мелкий”) колдун является полной копией более могущественного (более “крупного”) колдуна. Ученик – учитель. Локи опять же является самым “большим”, т.е., главным колдуном. А теперь взглянем на это с иной стороны. Есть Локи и есть наименее могущественный, маленький, очень маленький, самый маленький колдун, но он копия Локи и он – Локи. И плох тот солдат, который не мечтает быть генералом…. А почему бы и нет? Надо только вырасти, набраться мощи, и могущества, знаний и опыта, и т.п. и т.д. Но это возможно! Т.е. он может стать Локи. А вот человек не может стать Богом. И колдун, даже самый выдающийся, самый великий, не может стать Богом. Бог может выступать, как некая индивидуальность (мы уже говорили про это), но обратный процесс невозможен. А Локи претендует на то, чтобы выступить как некая индивидуальность Бога. Ему все эти колдуны, большие и маленькие, великие и не очень…. Что мы имеем? Низы относятся к Локи без должного почтения, а Локи относится к низам без должного интереса. И система колдунов начинает существовать отдельно от Локи. Монархия становится парламентской республикой. Скажем так. Тем более, монарх арестован…. Таким образом, контроль был утрачен.

Вернемся к программе действий Бальдра. Тут надо ответить на два вопроса. Вопрос: Кто лучше всех знает систему колдунов? Ответ: Локи. Вопрос: Кто может создать силу, противостоящую колдунам? Ответ: Локи. В принципе у него все давно было предусмотрено. Система колдунов не была его системой. Это система Thurisaz-Isa-Ehwaz. Руны Волшобы. С Асгарда влияние Thurisaz, с Хел – Ehwaz. Isa – мост Мидгард – Нифельхейм. Thurisaz – Ehwaz – это и есть проволока, по которой ходят колдуны. Это элемент Системы Мироздания. А Руны Волшобы - Thurisaz-Isa-Ehwaz держат колдуна во взвешенном состоянии. И ни в Асгард, и ни в Хел. Ни к богам и не к турсам. Но система переполнилась, контроль над ней оказался утрачен, и колдуны стали вмешиваться в процессы в Мидгарде. Причем их политика была самостоятельной и в интересы Локи не вписывалась. Почему? Потому что Локи затеял некий переворот в Мидгарде. Сначала Иудаизм, а потом Христианство. А колдуны всячески бы мешали этому перевороту. Поэтому Локи решает изменить систему. Вернее он начал делать это, а до конца уже довели другие. Но это он спроектировал систему.

Система очень простая. Нужно разделить колдунов на два лагеря, на две части. И пусть одна часть воюет с другой частью. Белый ангел – черный ангел. Человек. Над одним плечом белый ангел. Над другим плечом – черный ангел. Только появляется один ангел, тут же появляется другой. Те, кто ходил по проволоке от богов до середины – стали белыми ангелами, те, кто ходил по проволоке от середины до турсов – стали черными ангелами (демонами). Естественно, со своей иерархией. Она в принципе уже была. Система колдунов распалась на две системы. Только что-то много стало демонов. Дело в том, что, как уже говорилось во второй главе, некие боги, которые не вошли в Систему Яхве и были объявлены демонами. Но это были главные демоны. Глава системы. Теперь они получили в подчинение некую готовую иерархическую систему (систему демонов).

Естественно, не все произошло, так как было задумано. Ибо были и те, кто не вошел ни в систему ангелов, и не в систему демонов. Это была и есть истинная, первородная система колдунов. Система свободных колдунов. Сейчас, правда, слово колдун приобрело негативный оттенок, и их стали называть магами. Она, эта система, существовала, и будет существовать. Но она переполнилась. Ибо появились те, кто де-юре был колдуном, но де-факто им фактически не был. Эти номинальные колдуны представляли собой две обособленные группы, которым интересы колдунов, истинных колдунов были чужды. Одни явно стремились в Альфхейм, но не могли туда попасть. Их свойства не позволяли им попасть туда. Им нужна была некая помощь в этом. Они и стали белыми ангелами. Другие явно тяготели к демонам, но боялись их. Поэтому им тоже “помогли”.

С демонами мы разобрались. Ангелы. Их иерархия изначально задумывалась, как воинство Яхве. Ибо Локи начал с этой системы. А Яхве изначально бог Огня. Таким образом, получается система – белый ангел (ангел света, или воин света) – Муспельхейм, черный ангел (демон) – Нифельхейм, человек посредине – Мидгард. При этом Яхве входит в Систему Яхве и перестает быть богом Огня. Но Система Мироздания остается прежней. А там бог Огня – Сурт. Со всеми вытекающими последствиями. Цитата из Младшей Эдды:

В этом грохоте раскалывается небо, и несутся сверху сыны Муспелля. Сурт скачет первым, а впереди и позади него полыхает пламя. Славный у него меч: ярче свет от того меча, чем от солнца. Когда они скачут по Бивресту, рушится этот мост, как уже говорилось. Сыны Муспелля достигают поля, что зовется Вигрид.

И дальше, обратите внимание:

….Но сыны Муспелля стоят особым войском, и на диво светло то войско….

Как мы видим, войско Сурта не примыкает к противникам богов. Сурт просто наблюдает за битвой. Если демоны выступят на стороне турсов, то Сурт выступит на стороне богов. Если демоны не примут участие в битве, то и Сурт не примет участие в битве. Демоны подождут конца битвы и решат воспользоваться ее результатами и захватить власть, - Сурт уничтожит их. У каждого своя битва. Другое дело, что затем Сурт двинется в Мидгард. А его методы видны по тому, как он проскакал по мосту Биврест…. Поэтому Фрейр пытается защитить Землю. Кстати тут очень интересен следующий отрывок. Откровение святого Иоанна Богослова (Апокалипсис. Глава 13).

И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним? И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира. Кто имеет ухо, да слышит. Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых. И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.

Здесь явно виден намек на то, что Мировой Змей остался жив.

…одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела…

Т.е. здесь явно мы видим, что сценарий Рагнарока переписывается. И дальше мы увидим конкретное подтверждение этому. Сурт не сжигает Землю. Ибо – сначала Суд. Далее Иоанн Богослов конкретно описывает процесс Суда. Потом тысяча лет испытательного срока. Но отменить Рагнарок в такой сценарии нельзя. Христианство не может сделать это. Вот отрывок из главы 20:

Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.

Ничего не изменилось. Человечество не проходит испытание. Новый Суд. Страшный Суд. Но это после. А сначала огонь с неба – Сурт делает свое дело. Т.е., - ничего не изменилось. Только событие отдалилось на тысячу лет. Но факт того, что налицо попытка изменить сценарий Рагнарока, мы имеем.

Необходимо отметить еще один момент. Истинные колдуны, находящиеся в Нифельхейме, ангелы, демоны. Есть еще одна категория. Кто-то в Момент Истины не захотел вообще входить в какую-либо иерархию или категорию. Они сбежали в Мидгард и попытались раствориться среди людей, научившись жить вечно, регенерируя физическое тело и используя тела живых людей. Идет ответ Христианства на это в виде Ордена Иезуитов. Естественно со всеми злоупотреблениями, какие только были возможны, и какие только можно было придумать. Идеальный способ для Церкви решить вопросы в социуме.

Переходим ко второму мосту Мидгард – Нифельхейм. Он управляется руной Othala. Род. Семья. Если по первому мосту умершие люди идут из Мидгарда в Нифельхейм, то по этому мосту идет общение живых и уже умерших представителей семьи или рода. Культ предков. Так называемые “родительские” дни и есть отголоски этого культа. Помощь предков. В чем заключается эта помощь? Я бы даже назвал это не помощью, а неким сотрудничеством. У умерших родителей есть некое количество определенной энергии, которая им мешает перейти на более высокий астральный уровень (пройти некий этап очищения). Мысли об оставленных в Мидгарде детях, беспокойство за них очень сильны. Да и зачастую им действительно грозит опасность. Им нужен совет. И иная помощь. Мертвые тратят эту энергию на помощь живым, облегчая им существование в Мидгарде. Например они могут воздействовать в критический момент на подсознание живого человека с целью его защиты. Мост Свартальфхейм – Нифельхейм. Тут энергия идет из Нифельхейма в Свартальфхейм (в подсознание живого человека). А от живых они получают любовь (не случайно принято говорить о мертвых только хорошее). Мост Мидгард – Нифельхейм. Они получают энергию более высокой частоты, которая позволяет им пройти по мосту Альфхейм – Нифельхейм и оказаться в Альфхейме. Gebo-Algiz-Othala. Руны Речи. Факт названия этой группы рун и может говорить о Речи, о Диалоге живых с мертвыми.

Здесь как мы видим, Христианство активно приняло эту традицию, правда, несколько видоизменив ее с тем, чтобы возвеличить Церковь.

В тоже время при определенных ситуациях возможно возвращение умершего человека по этому мосту. Это дух (назовем его так) не может покинуть Мидгард и продолжает существовать среди живых. Это и очень сильная привязка к семье, это и общие привязки к земному (физическому) существованию. Безусловно, это создает серьезную проблему для живущих. Ведь такой дух часто пытается вселиться в живого человека. Ритуалы изгнания духов существовали всегда. Эту практику использует и Церковь в виде экзорцизма. Здесь опять можно увидеть некую параллель. Руны Речи – Отчитка в Христианстве.

Итак, мы внимательно рассмотрели Нифельхейм и переходы (мосты) Мидгарад – Нифельхейм. Как мы видим, эти мосты оказались без надлежащего контроля. Но есть сыновья Тора – Магни и Моди.

Цитата из Младшей Эдды:

Поднимется из моря земля, зеленая и прекрасная. Поля, незасеянные, покроются всходами. Живы Видар и Вали, ибо не погубили их море и пламя Сурта. Они селятся на Идавелль-поле, где прежде был Асгард. Туда приходят и сыновья Тора - Моди и Магни и приносят с собою молот Мьелльнир. Вскоре возвращаются из Хель Бальдр с Хедом. Все садятся, рядом и ведут разговор, вспоминая свои тайны и беседуя о минувших событиях, о Мировом Змее и о Фенрире Волке. Находят они в траве золотые тавлеи, которыми владели асы. Так здесь сказано:

Будут Видар и Вали
в Асгарде жить,
когда пламя погаснет,

Моди и Магни
Мьелльнир возьмут,
когда Вингнир погибнет.

Моди (сын Тора и Сив) иногда упоминается как покровитель бесерков. Именно Моди (смелый) может защитить Мидгард от посягательств из Нифельхейма. Магни – сын Тора и великанши Ярнсаксы. А Магни (сильный) способен справиться с духами умерших людей.

А теперь мы должны вернуться к Ванахейму. Мы не рассмотрели очень важный мост - Асгард – Ванахейм, управляемый руной Kenaz. Сначала я хочу привести песнь из Современной Эдды:

Песнь о Кварфе

Мчится по небу Кварф в колеснице
Огненный вихрь вместо коня
Кони огня, гривы их рядом.
Издали кажутся два, как один.

Меч его молнией в небе сверкает.
Свет излучает, свет ослепит.
Золотом чистым сверкнет колесница.
Одина дар в небе блестит.

Белое платье, волосы белы.
Грозно лицо и перечить нельзя.
Одином послан свирепый на Землю.
Спасения нет, если видишь его.

Брови нахмурены, он беспощаден.
Мечом, что в деснице, достанет везде.
Вспомни его, если грома раскаты.
Молния в небе – вспомни его.

Только Великий в лицо его видел.
Видят иные только лишь часть.
Две половины – целое нечто.
Грозный воитель – это одно.

Если он боком другим повернется –
Кто же лукавей в мире его?
Страсти, желания он возбуждает.
Только увидишь – ты уж в огне.

Старца сурового можешь увидеть.
И молодого, - сладостен взгляд.
Но кони огня несут колесницу.
И жаркое пламя пылает всегда.

Зовут его Кварф. Этого хватит.
Есть и иные его имена.
Помни о свойствах, когда произносишь.
Думай о том, что говоришь.

Имя услышишь в момент Рагнарока.
Кварф в колеснице в Вигридр спешит.
Тысячи воинов, девять их тысяч.
Дал ему Суртр для битвы богов.

Армия Кварфа Волка погубит.
Клочья летят, равнина в крови.
Страшное зрелище, мир содрогнется.
Турсы отступят, больно глазам.

Он похититель Одина сына.
Бальдр вернется ныне к Отцу.
Много ты слышал. Этого хватит.
Может, потом ты услышишь еще.

Если давать комментарии, то можно сказать следующее.

Первое. В песне указывается на похищение Бальдра из Хел. Бальдр возвращается. Естественно, теперь Бальдр может полноценно реализовать замысел о восхождении человека после смерти из Мидгарда непосредственно в Альфхейм уже в Северной Традиции. На исполнение похищения указывает дар Одина – колесница из чистого золота. Тут я должен обратить внимание на то, что само похищение – это явно инициатива или даже самодеятельность Кварфа. Ибо об этом указано внизу. И очень кратко, как-то мимолетом. Хотя это, на мой взгляд, один из самых основных моментов. И опять факт дара. Золотая колесница. Один не стал бы делать такой дар Кварфу, если бы это было приказание Одина. Причем очень интересна символичность похищения. Хель. Хозяйка Хел. Цитата из Младшей Эдды:

…Она наполовину синяя, а наполовину - цвета мяса, и ее легко признать потому, что она сутулится и вид у нее свирепый….

Кварф тоже наполовину одна сущность, наполовину другая. Он не менее свиреп, но и необычайно лукав. Встретились достойные противники. И Кварф побеждает.

Второе. Рагнарок. Кварф это олицетворение земного огня. И его связь со Суртом (Суртром) очевидна. Возможно, признание Одиным Кварфа и передача под его контроль моста Асгарда – Ванахейм оказываются решающими, и Сурт не едет лично на равнину Вигридр. Он выделяет армию и передает командование над ней Кварфу. А Кварф уже в отличие от Сурта принимает участие в Великой Битве. Вернее Битвой это уже не назовешь. Великая Резня. Фенрира Волка просто разрывают на мельчайшие кусочки, и его кровь заливает всю равнину. Даже свирепые турсы в ужасе. Парализованные ужасной гибелью Волка и ослепленные светом армии Кварфа, они не решаются сразиться с богами и отступают. Но, как все понимают, – это временное отступление. Ибо Великой Битвы не было. Рагнарок просто отдаляется.

Третье. Это и есть то, что представляет в нашем исследовании наибольший интерес. Это контроль за мостом Асгард – Ванахейм. И Кварф, как олицетворение руны Kenaz. Это и очищающий огонь. Это и то, что разгоняет тьму. Но это и лукавость Кварфа. Это вторая его сторона. Это огонь, побуждающий человека действовать, это огонь желаний, это огонь позволяющий осуществить регенерацию Kenaz-Perthro-Ingwaz. И одна из сторон этой регенерации – это инкарнация человека. Асгард дает Kenaz. Хел дает Ingwaz. И это воединяется в Ванахейме. И идет рождение (или регенерация, или исцеление) – Perthro. Таким образом, мы полностью рассмотрели и Ванахейм и мосты, связывающие его с вертикальными мирами. И тех, кто эти мосты контролирует.

Четвертое. Безусловно, Кварф не входит пантеон богов. Во всяком случае, никаких указаний на этот счет нет. И как мы уже говорили в первой части нужно учесть уникальность Ванахейма. Все мосты, связывающие его с вертикальными мирами, контролируют ваны. Поэтому, безусловно, Кварф тесно связан с Ванахеймом.

Copyright © 2001-2007     Shaposhnikov Oleg     http://runa-odin.narod.ru   

Рейтинг Инфо-Поле

Hosted by uCoz