Открытие Рун

Необходимо скачать и установить рунический шрифт: Runic RU (ttf) | Runic RU (rar) НАВИГАЦИЯ

ГЛАВНАЯ
(INDEX)


Открытие Рун

Перечень Рун
(The list of Runes)

Руны (Runes)

F Fehu

U Uruz

X Thurisaz

A Ansuz

R Raidho

K Kenaz.

G Gebo

W Wunjo

H Hagalaz

N Nauthiz

I Isa

J Jera

Y Eihwaz

P Perthro

Z Algiz

S Sowilo

T Tiwaz

B Berkano

E Ehwaz

M Mannaz

L Laguz

Q Ingwaz

O Othala

D Dagaz

Руны были открыты верховным богом северного пантеона языческих богов, богом Одином. Один у норвежцев, Вотан у германцев, у бога Одина много имен. Народы севера и средней полосы Европы называют его по-разному. Согласно мифологии, основу которой составляют Старшая и Младшая Эдды и большое количество саг, можно представить следующий сценарий сотворения мира, в котором главная роль принадлежит Одину.

Надо понимать, что Один, как Творец Мира представляет собой Бога. Бога, как Создателя, как Творца. Об этом и говориться в Младшей Эдде. Когда мы говорим об Одине, как о боге, верховном боге Северного Пантеона богов, то мы говорим о Божественной Личности. Мы не можем увидеть, осознать и понять Бога. Мы можем только осознать и понять Божественную Истину. А доносят до нас эту Истину боги, Божественные Личности. Их мы уже может понять, и зачастую они носят понятные и знакомые для человека черты. Они обладают индивидуальностью и образом. Когда мы рассматриваем Одина как вождя, предводителя народов, то тут надо говорить об Исторической Личности. При достижении исторической Личности определенного развития, эта Личность может стать Божественной Личностью.

Один открыл руны, вися на древнем дереве. Это древнее дерево символизирует мироздание. Один был пронзен копьем. Он был прибит копьем к дереву. Это очень важный момент. Прибит. И был прибит в одной точке. В одной! Копье, что пригвоздило Одина к дереву, дает "привязку" системы к определенной точке, к некоторому началу. И нечто утверждаемое будет иметь определенные свойства относительно этой определенной точки, относительно начала. Понятно, что относительно другого начала у этого нечто будут другие свойства, другие характеристики. Существует система. В данной системе действуют определенные законы. Если взять часть элементов системы и начать строить другую систему, то в ней будут действовать уже другие законы. Поэтому мы и рассматриваем систему целиком. И работает эта система тоже целиком.

Раненый я висел
Открытый всем ветрам,
Девять долгих ночей,
Пронзенный копьем,
Посвященный Одину,
Принесенный в жертву себе же,
На древнем дереве,
Чьи корни уходят
В неизвестность.

Никто не давал мне пищи,
Никто не поил меня,
Я смотрел.
С громким криком
Я принял руны
И с того дерева рухнул.

Девять расположений энергии (миров)
Я узнал от
Знаменитого Бельтора, Бестли отца,
Отведал драгоценного меда,
Смешенного с волшебством Одрерира.

Стал созревать я.
Слово от слова
Слово давало.
Дело от дела
Дело давало.

Руны ты найдешь
И прочитаешь знаки,
Сильнейшие знаки,
Крепчайшие знаки,
Их создали боги,
Вырезал пророческий бог.
Хрофт их окрасил

Один у богов,
Даин у эльфов,
Двалин у карликов,
Асвид у гигантов
И сам я их резал.

Здесь описывается процесс открытия рун. Казалось бы, можно прочитать, сделать выводы, и следовать дальше. Но я снова и снова возвращаюсь к этому. Что-то держит меня незримой рукой и снова и снова возвращает к отрывку из Старшей Эдды. Здесь не попытка узнать что-то новое, увидеть какую-то деталь. Это что-то большее. Видимо это что-то такое, что нельзя взять и просто так объяснить словами. Что-то необозримо древнее и понятное. Память древних жизней? Память тех времен, когда все было иначе? Это чувство держится секунду, не более, но эта секунда так важна, и наполняет жизнь таким смыслом, что все дальнейшее уже может идти в правильном, нужном русле. И, не важно, кто ты. Важно, что есть что-то, что истинно для тебя и исходит из самого тебя. И есть язык. Древний язык. Тот язык, на котором ты можешь говорить с самим собой, с Богом, с Землей, со звездами, со всем Миром.

Так что же такое руны? Алфавитные символы? Смысловые понятия? Магические знаки? И первое, и второе, и третье. Нас в первую очередь интересуют руны, как смысловые понятия. Именно это и является основой всего.

24 руны Старшего Футарка могут описать любой процесс, любую вещь, как последовательность смысловых понятий, как последовательность Рун. Великая миссия бога Одина состоит в том, что он дал людям определенное число определенных понятий. Это кирпичи мироздания, детали мирового конструктора. И ни один из этих кирпичей не является лишним. И все кирпичи вместе дают целую, законченную картинку, не требующую дополнительных элементов. Это основополагающий постулат Философии Рун.

Все понятия были определены много веков тому назад. Прошло немало времени, но они идеально подходят ко всем современным ситуациям и процессам. Хотя, чему удивляться! Что такое несколько веков и даже несколько десятков веков для мироздания… Мгновение.

Каждое из понятий должно отображаться в краткой форме, в виде символа. И вот Один дает нам символику понятий. Появляются руны-символы. Интересно, что тело человека в состоянии отобразить каждый рунический символ. И не является ли Гимнастика Рун, состоящая из поз, отображающих ту, или иную руну, древнейшим способом обращения человека, как к другому человеку, так и к богам? Речь может идти о системе настолько древней, что существовала еще тогда, когда не было не только письменности, но и даже не было разговорного языка! Не является ли эта система системой команд, передаваемых от богов к людям, системой управления людьми с помощью команд-понятий, выражаемых в краткой форме с помощью рун? Когда же появилось необходимость в письменности, система рун легла в основу алфавита. Мы же воспринимаем руническую систему, как систему глобальных понятий, выраженных в лаконичной форме с помощью символов.

Если мы создаем рунический символ, соблюдая определенную технологию и определенный ритуал, то мы уже используем руны, как магические элементы. Мы не только сообщаем информацию в виде глобального понятия, или перечня понятий, а уже запускаем механизм воздействия на существующую реальность согласно сообщаемых понятий. Мы творим магию!

Один бросил на землю девять палочек. Палочки образовали матрицу из вертикальных и диагональных линий. Путем выделения тех или иных сегментов матрицы проявились 24 символа - Руны. Палочки легли на землю и образовали матрицу, матрицу рун. Вполне возможно, что рассматривая то, или иное понятие, Один принимал соответствующую этому понятию позу. Возможно, определенная поза способствовала более полному ощущению определенного понятия. Затем, чтобы изобразить позу в виде символа, он и кидал палочки на землю, составляя из них символ. Символ повторил очертаниями позу, и стал отображением определенного понятия. Исходные девять палочек - это весь Космос - космическое дерево. Оно представляет собой девять миров. Это характерно для как для всей вселенной, так и для микро - вселенной - человека. Наиболее точно и доступно описание девяти миров и самого космического дерева дал знаменитый исследователь рун Кеннет Медоуз в своей книге "Магия Рун".



Средний мир - Мидгард. Расположен в центре, в точке взаимодействия всех остальных миров. Здесь все аспекты нашего целостного бытия - физический, энергетический, ментальный и духовный - находятся в динамическом равновесии, воздействуя друг на друга. Это царство повседневной реальности, рассудка и эмоций. Здесь властвует Время, обитает и временное "Я" человеческой личности. Здесь в равных количествах присутствуют силы, которые мы называем Добром и Злом. Ключевая руна - Jera.

Над Мидгардом по вертикали расположен Альфхейм - место просветления, где властвует свет Разума. Это царство интеллекта и воображения. Это наша ментальная вселенная. Альфхейм - царство Разума, однако сам Разум является лишь эманацией Души и отражает ее свет. Ключевая руна - Sowilo.

Под Мидгардом по вертикали расположен Свартальфхейм. Это царство "становления", где будущее формируется из мыслительных образов настоящего; оно ассоциируется с подсознательной активностью, происходящей под поверхностью сознания и поддерживающей структуру нашей "обычной" реальности. Подсознательный аспект Разума, слуга сознательного "Я". Ключевая руна - Eihwaz.

У самого основания Космического Древа расположен Хелл. В естественном цикле жизнь ведет к смерти, а смерть - к новой жизни или возрождению. Слово "хел" означает "оболочка". Хел действительно "обволакивает" природные силы, действующие на самых глубинных уровнях Бессознательного. Хел - это царство неподвижности и инерции, место покоя. Это обитель импульсов и инстинктов, где находится сущность физического тела - телесное "Я". Ключевая руна - Hagalaz.

На вершине вертикальной оси расположен Асгард - царство богов. Верховное положение Асгарда означало, что это место достижимо лишь после решительных, настойчивых усилий и (в шаманистической традиции) с помощью валькирий. Мифологические валькирии были дочерьми Одина, сопровождавшими души погибших героев-викингов в царство счастья и вечной жизни. Слово "валькирия" означает "тот, кто выбирает среди мертвых". Валькирия символизирует совершенствование человеческого "я", которое доблесно сражаясь в земной жизни, заслужило для себя счастливую загробную жизнь. Ключевая руна - Gebo.

В горизонтальном плане расположены четыре "внешних" мира.

Нифельхейм - "обитель туманов", место иллюзий, где внешние формы находятся в соответствии с внутренней сущностью наблюдателя. Оно обладает магической силой, втягивающей вещи в себя, как "черная дыра" во Вселенной. Место текучести, (вода), либо даже затвердевания в замороженном состоянии (лед). Ключевая руна - Isa.

Муспельхейм - "обитель огня", "царство страсти" - противоположность Нифельхейму, взаимно дополняющая его. Мифические существа, ассоциируемые с этим царством, назывались турсами. Они имели огромный рост и владели как преображающей, так и разрушительной силой. Ключевая руна - Dagaz.

Ванахейм - это обитель Ванов. Ваны - разумные силы, управляющие органическими процессами и природным изобилием. Ключевая руна - Ingwaz.

Иотунхейм - это обитель гигантов, наделенных исполинскими размерами и великой силой. Это царство интеллекта и воображения. И то и другое обладают устрашаемой мощью. Ключевая руна - Nauthiz.

Каждому из девяти миров соответствует своя ключевая, необратимая руна. Необратимая руна выглядит одинаково в нормальном и перевернутом положении. Миров - девять, необратимых рун - девять.

Девять миров соединяются 24 "перемычками", или "мостами", удерживающими Космос как единое целое.

Вернее, 9 миров соединены 20 перемычками, четыре вертикальных перемычки - это ствол Дерева. Четыре горизонтальных перемычки управляются двумя рунами (на рисунке отображены двойными линиями). Фактически каждая горизонтальная перемычка состоит из двух частей. Почему они и отображены двумя линиями. Каждая часть управляется своей руной. Остальные перемычки состоят из одной части и управляются одной руной.

Copyright © 2001-2006     Shaposhnikov Oleg     http://runa-odin.narod.ru   


Hosted by uCoz