Старшие Арканы Тарот и их соответствие рунам

ГЛАВНАЯ (INDEX)

1. Маг. Тайна сознательных проявлений.
Мужчина стоит. В поднятой кверху руке - жезл. Жезлом он указывает на небо, другой рукой на землю. На голове шляпа, края которой похожи на цифру 8, лежащую на боку. Перед ним стоит стол кубической формы. На столе - четыре предмета, символизирующие четыре стихии (кардинальные силы мира). Под столом - цветок, как символ поднимающейся и приносящей счастье жизненной энергии. На человеке пестрое платье, покрой обоих рукавов может быть разным. Перед нами человек, который обрел внутреннее равновесие и поэтому без труда находит себе место в центре мира. Человек познал божественное единство мира, он сумел вычленить добро из различных противоборствующих в мире сил. Он видит хорошее, доброе, правое у одной и у другой стороны. Он может носить на своем платье цвета и гербы различных борющихся между собой партий. Он может говорить с людьми, стоящими по разные стороны баррикад.

Соответствует Руне Манназ. Манназ

2. Верховная жрица. Познание.
На заднем плане - две колонны: правая, увенчана знаком Солнца, левая, увенчана Луной. Просвет между колоннами именуется средним пространством. На картине оно задернуто завесою. На переднем плане женщина сидит на кубическом сидении. На ее голове - рога Изиды, между которыми помещена полная Луна. Лицо прикрыто полупрозрачной вуалью. Женщина закутана в широкое одеяние и держит на коленях книгу, наполовину скрывая ее складками одежды. Верховная жрица выступает как хранительница всех знаний о священном взаимодействии всех мировых стихий, о вечном взаимопроникновении пассивных и активных сил. Открытая книга толкуется как символ передачи тех заветных тайн, "которые надо знать, чтобы идти дальше". В то же время, лицо и тело укутаны в покровы, то есть, даже если знать все тайны, содержащиеся в книгах, ты не продвинешься дальше, пока не поднимешь покрывало, то есть не применишь свои знания, прочитанные и услышанные, в практической жизни. Верховная жрица - символ познания действительности, как совокупности жизненных закономерностей.

Соответствует руне Отала. Отала

3. Госпожа (царица). Рождение.
Сидящая женщина увенчана звездами. Она "облечена в Солнце и корчится в муках рождения". В левой руке скипетр со знаком Венеры. В правой руке - щит с изображением орла. Сидит женщина на кубическом камне, утвержденной на глобусе, и под ногою держит Луну. Госпожа правит Землей, человеческой культурой, благородством. Процесс рождения. Продуктивность. Принцип размножения в физическом плане.

Соответствует руне Беркано. Беркано

4. Господин (король). Иерарх власти.
Способность оперировать. Фигура мужчины опирается на камень кубической формы (на трон), на котором изображен орел. Правая нога заложена за левую ногу так, что получилось подобие креста. В орле, а также в опоре на одну ногу, виден символ того, что высокие образцы, идеи, идеалы позволяют человеку осуществить очень трудные задачи, и даже облегчают их выполнение.

Соответствует руне Дагаз. Дагаз

5. Первосвященник. Просвещенная воля. Создание личности. Активная власть.
Мужчина сидит. На голове - рога Изиды с полной луною. В левой руке - жезл. Правая рука распростерта над головами двух склонившихся фигур жестом благословения. Наука Добра и Зла. Эгрегор. Великая Естественная Религия Природы.

Соответствует Руне Ансуз. Ансуз

6. Решение. Распутье Дорог.
Молодой человек стоит между двумя женскими фигурами. Можно усмотреть колебания между двумя духовными мирами. На правую толпу его приглашает скромно одетая, с виду невзрачная девушка. На левую тропу - роскошно обрядившаяся весьма привлекательная своей красотой женщина. Над ними мы видим целящегося в сторону одной из женщин стрельца. Он нередко окружен лучами или даже звездами. Необходимо сделать своевременный выбор. Правильное решение позволяет принять нам лишь внутреннее чувство, "во всяком случае, если мы поймем в себе ту внутреннюю силу, которая объединяет нас со звездным небом Бога".

Соответствует Руне Гебо. Гебо

7. Повозка (триумф, Победитель). Победа в выборе двух путей.
Маг - Победитель помещается под балдахином, поддерживаемым 4 столбами. Маг одет в панцирь Знания и Победы, увенчан золотой короной. На правом плече - белый серп Луны, на левом - темный серп Луны. В правой руке Победителя - жезл, украшенный шаром, на который опирается квадрат, поддерживающий равносторонний треугольник. В левой руке - Меч Победы. Маг стоит на колеснице кубической формы. Колесницу везут два сфинкса (два коня). Сфинксы смотрят друг на друга, но тянут в разные стороны. Сфинксы бегут по поверхности большого глобуса. Повозка становится не только символом гордой мирской победы "царя", но и символом путешествия в царство божественного откровения. Четыре столба, на которых покоится крыша повозки - это картина мира с его четырьмя стихиями, четырьмя сторонами света, открытыми для человека в повозке. Картина учит тому, что успех придет, лишь когда научишься в каждом случае выбирать единственно правильный и возможный путь. Господство Духа над формой. Победа идеи над формой. Победа тонкого над плотным. Победа в испытании двумя путями. Тренировка в победах над самим собой.

Соответствует Руне Эваз. Эваз

8. Справедливость (равновесие). Закон равновесия. Формула Кармы.
На заднем плане двае колонны. На переднем плане - женская фигура сидит на кубическом камне (на троне). Она держит меч правосудия - символ земной и божественной справедливости (символ "небесного огня", молнии, которая разрушает все неправедные силы). В другой руке - весы. Чашки весов находятся в равновесии - абсолютно уравнены. Глубокое познание, способность осознанного, взвешенного рассмотрения и оценки всех сторон, что позволяет принять решение не в пользу одной из сторон, а найти наилучшую возможность для всех сторон на будущее.

Соответствует Руне Турисаз и Руне Альгиз. Турисаз Альгиз

9. Мудрец (отшельник). Просвящение. Покровительство.
Идущий старец держит в правой руке лампу с тремя огнями. Лампа отчасти скрыта под обширным плащом с капюшоном, облегающим старца. В левой руке - посох, служащий опорою при ходьбе. Мудрость отшельника означает познание им круговорота энергий мира. "… помог нам, в наших предсказаниях и в нашем волшебстве". "… поверхностный человек всегда недеется найти ответы на свои вопросы, прибегая к дорогим, далеким и редким вещам, между тем достаточно оглядется вокруг себя и ты легко найдешь ответ".

Соответствует Руне Кеназ. Кеназ

10. Колесо счастья. Колесо арканов.
Спицы колеса удачи образуют шестиконечную звезду - символ круговорота мира с его взаимодействием всех стихий, с противоположностью мужского и женского начал, земных и небесных сил. На самом верху с короной в руке, восседает сфинкс, у него тело льва и лицо человека, птичьи крылья. На колесе наверху может оставаться только существо, которое не гонится за внешним счастьем и переходящей властью, другими словами, преодолело в себе "обезьянье начало". В противном случае человек "скатывается" к обезьяне, которая изображена сбоку колеса. Сфинкс "наверху на колесе счастья" - образ "просветвленного", который знает, что в нем таиться сила звериных страстей, но благодаря своему разуму (человеческая голова), он научился владеть ими. Это сознание того, что не стоит погружаться в пучину отчаяния, поскольку понимание божественного начала (крылья) поднимают человека над его земной юдолью.

Соответствует Руне Райдо. Райдо

11. Сила. Лев покоренный.
Женщина, шляпа которой нарисована как положенная на бок восьмерка, открывает обеими руками пасть льва - напоминание о невероятном подвиге, победе над чудовищем. Вспомним, как Тюр вложил свою руку в пасть волка (руна Тиваз - руна Тюра). Сила человеческая. Сила нравственная. Моральная сила Человечества. Истина - это сила духа, убежденного в своей вечности и правоте, отсюда исходит и "очищение" чувственной "львиной силы"; облагороженное чувство становится основой для выражения высокой культуры.

Соответствует Руне Тиваз. Тиваз

12. Испытание. Жертва.
Человек на карте, висящий между двумя деревьями, отнюдь не производит на нас впечатления страдающего. Одну ногу он согнул и заложил за другую так, что получается фигура четырехконечного креста. Вся картина производит впечатление того, что человек просто испытывает свое мужество. Испытание означает необходимость сохранить равновесие при столкновении мнений, "между обеими противоположными горами", умение вырабатывать собственную точку зрения. Намек на то, что несмотря на все трудности, испытание можно выдержать, что можно найти равновесие (мост, дугу) между двумя полюсами и тем самым - путь к освобождению.

Соответствует Руне Наутиз. Наутиз

13. Смерть. Смерть и возрожденное перевоплощение.
Фигура Смерти изображена в виде традиционного скелета с косой. Скелет косит коронованные и некоронованные головы, но под его косой из земли вырастают новые руки и головы. Коса напоминает о жатве растений; корни, семена остаются, и они дадут новый росток весной. Вечная смена и постоянное превращение всего внутри нас и вокруг нас. Только тот, кто победит страх перед смертью, увидит рождение новой жизни и победу жизненных сил, только он сможет выйти из темноты к свету и преодолеет все разрушение.

Соответствует Руне Эйваз. Эйваз

14. Умеренность. Гармония. Обратимость процессов.
Мы видим красивую, похожую на фею даму с крыльями. На лбу у нее часто изображена звезда или Солнце. Дама переливает из одного сосуда в другой жидкость, показывая тем самым, что высокие познания (крылья, звезда во лбу) означают в мире постоянное равновесие сил. Понимание меры, которое стоит за круговоротом всех вещей в подлунном мире, для философии Тарот, как и для философии алхимии, есть первопричина успеха и удачи: если ее понимать, то вникнешь в "великое" дело, которое дает нам творчество.

Соответствует Руне Йеро. Йеро

15. Дьявол. Вихрь замкнутого кольца.
Верхняя часть картины занята сидящем на кубе Великим Андрогином, носителем знаков Четырех Элементов. Глобус Земли под ногами Андрогина; рыбья чешуя покрывает его живот; крылья воздуха - за его спиною, а пламя огня восходит к небу из трехконечного факела, утвержденного на его голове. По обеим сторонам глобуса стоят: справа - мужчина, слева - женщина, совершенно обнаженные и связанные цепью, охватывающей шею мужчины и бедра женщины. Ты обретешь опыт на одиноких тропах познания, ведущих к вершинам мудрости. Важность личного понимания, своей формальной переработки. Архетип не хочет выпускать нас из заколдованного круга, пока не закончена эта переработка.

Соответствует Руне Пертро. Пертро

16. Разрушение. Башня разрушенная.
Башня разрушается ударом молнии. Пораженные тем же ударом, с башни упали два человека - один в короне, другой - без таковой. "Человек никогда не может дерзнуть примерять к себе роль Бога и вмешиваться в естественный ход событий. Храм можно построить на трупах рабов, но однажды ударит молния, храм разрушится и сбросит возомнившего о себе строителя в грязь и в погибель, которую он создал себе сам". Любое разрушение тупой, по сути своей поверхностной и устремленной только на обретение власти цивилизации - во благо, оно приводит к новому творческому началу, к счастливой весне новых начинаний и новых миров".

Соответствует Руне Хагалаз. Хагалаз

17. Звезда. Звезда волхвов.
17. Звезда. Звезда волхвов. В верхней части картины видна большая восьмиконечная звезда, окруженная такими же, но маленькими. Под этими звездами на земле обнаженная женщина поливает сухую почву из двух сосудов. На заднем плане бабочка садится на розу. Большое светило понимается как исходная, божественная сила. Женщина - это мудрая женщина, "познавшая все тайны природы, трав и звезд, мужской силы и женского плодородия. Бабочка, опустившаяся на цветок - символ души.

Соответствует Руне Ингваз. Ингваз

18. Луна. Иерархия.
На верху картины Луна светит отраженным светом. На переднем плане картины изображено следующее: Слева сидит волк. Справа - собака. Они воют на луну. Ниже их вода, падающая вниз. В воде рак, который пятится назад. На заднем плане между башнями проходит извилистая тропа, ведущая снизу вверх. Человек, который не боится всяких суеверий и ужасов, пройдет и между обоими угрожающими ему башнями, и справится с открытыми врагами (волк), и разгадает ложных друзей (собака). Ведь ситуация, которая отображается здесь, характерна для всех (как говорят гадалки, "возможно и часовые, которые охраняют эти крепости - башни, такие трусливые и суеверные, что ночью не высовывают носа наружу"). И тогда можно увидеть, что в царстве, где существует нечто придавливающее, стесняющее свободу, затемняющее миросозерцание, в этом царстве, может быть светло как днем от сияющей луны, что здесь таятся не только наши ночные страхи, но и могут сиять огненные шары, искры, капли росы, они оплодотворят землю и утверждают победу жизни.

Соответствует Руне Лагуз. Лагуз

19. Солнце. Свет ослепительный.
На карте мы видим двух людей (обычно маленьких детей). Они, обнявшись, резвятся в каменной загородке (защита от посторонних недобрых взоров) на цветущем лугу и освещаются яркими лучами Солнца, переходящими внизу в золотой дождь. Светлое, теплое и счастливое время года. Человек может быть истинно счастлив, - а счастье здесь олицетворяется солнечным днем и летом, - если его счастье во всяком смысле разделяется близким ему человеком.

Соответствует Руне Вуньо и Руне Совило. Вуньо Совило

20. Воскресение. Возрождение.
Трубящий ангел (бог) в небесах. Он выглядывает из сверкающего облака. Внизу фигуры мужчины, женщины и ребенка, преобразованные порывам жажды новой жизни. Все три фигуры вышли из гроба. Об этом свидетельствует открытая могила и отваленная плита. При звуках небесной трубы, которые выражают волю небожителей, под теплом лучей из земли воскресают мертвые (ребенок, именно этот человек рождается заново), они молитвенно подняли руки вверх, благодарят Бога за прекрасное чудо воскресения.

Соответствует Руне Уруз. Уруз

21. Мир. Завершенность.
В центре торжествующе пляшет голая женщина, слегка касаясь земли одною ногою (или стоит на одной ноге). Она находится в кругу, который объясняется как магический круг. "Мир - это вечный танец, череда поворотов, в которой нет ничего постоянного, все вращается, потому что только движение проявляет назначение вещей". Вокруг магического круга мы видим изображение четырех основных сил, стихий, времен года, сторон света, ветров, которые дуют с этих четырех направлений к центру: орел, ангел, лев, бык (Квартинер Священных Животных). Карта показывает нам первозданную мощь, которая обеспечивает круговращение мира, своим волшебным жезлом божество устанавливает равновесие сил и заботится, чтобы ничто не стояло на месте.

Соответствует Руне Феху. Феху

22 (0). Дурак. Воплощение.
Материализация.

По скале к обрыву спешно идет человек. На его голове - дурацкий колпак, он смотрит не на обрыв, а куда-то в сторону. Он с любопытством смотрит на мир. При этом он совсем не замечает как дикий зверь (собака, животное из породы кошачьих) рвет зубами его костюм. В правой руке путника - прочный жезл, которым он даже не пытается отогнать животное. Левой рукой он поддерживает палку, на которой за его плечами подвешен узелок с его пожитками. Под обрывом притаился крокодил. Таинственный аркан механизмов инволюции и эволюции. "… развитая Личность, сознавая иллюзорность физического плана, тяготится временами своей телесной оболочкой и лженаслаждениями, ею доставляемыми. Сбросить эту оболочку до предельного срока Личность не имеет права. Карма предначертала ей программу Испытаний ее инкарнации, и Курс Жизни должен охватить эту программу целиком. В эти-то моменты надо уметь закрыть глаза на несовершенство физического плана, надо уметь приохотить себя к жизни, увлекаясь ее побрякушками, надо уметь привить себе призрак счастья, которого, строго говоря, на земле не бывает". С другой стороны карта представляет собой предостережение человеку: стоит ему покинуть родину, как в чужой для него обстановке он - не что иное, как дурак, не имеющий корней. Пояс, который дурак носит на теле, - символ остатков некогда великого прошлого, воспоминание о познаниях предков, которые всегда могли помочь беспомощному человеку, когда он попадал в нужду. Необходимо только восстановить эти познания в своей памяти и применить их в сегодняшней обстановке.

Соответствует Руне иса. Иса

Copyright © 2001-2004     Shaposhnikov Oleg     http://runa-odin.narod.ru   


Hosted by uCoz